ГРУППА КИНО

Летом 81 — го, обалдевая от затягивающего крымского безделья, Цой, Рыба и Олег Валинский создают группу ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ, которую уже осенью принимают в члены ЛенРок — клуба. Валинского вскоре забирают в армию, и он исчезает из дальнейшей истории группы. Осень и зима прошли в репетициях, квартирниках, поездках в Москву, и к весне 1982 года, сменив название на КИНО, группа садится в студию Дома юного техника Андрея Тропилло, где под руководством Гребенщикова записывает свой первый альбом. В записи, помимо собственно Виктора Цоя и Алексея Рыбина, принимали участие все музыканты АКВАРИУМА. Вскоре состоялось и первое электрическое выступление на сцене рок-клуба с Михаилом «Фаном» Васильевым и Дюшей Романовым. Все 30-минутное выступление шло нон-стоп под фонограмму драм-машины, а на коду «Когда-то ты был битником…» выскочили из-за кулис с инструментами БГ, Майк и Паникер, устроив веселый хепенинг. К лету 82-го альбом был закончен и по длительности записанного материала получил название «45». В него первоначально вошли 14 песен, но из окончательного варианта убрана «Я — асфальт».

Запись медленно, но верно стала расползаться по стране, о группе заговорили, пошли один за другим квартирники и опять же гастроли в Москве. По осени, взяв напрокат будущего барабанщика ЗООПАРКА, КИНО записывает в студии Малого драматического театра у звукорежиссера Андрея Кускова несколько песен, в т.ч. «Весна» и «Последний Герой», впоследствии вошедшие в пластинку «Неизвестные песни Виктора Цоя». Однако, в тот момент запись была забракована, Виктор забрал ленту себе, и распространения она не получила.

19 февраля проходит электрический концерт КИНО в рок-клубе вместе с АКВАРИУМОМ. Группа выступала в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполняя при этом «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы». В основной состав приглашается гитарист Юрий Каспарян, и где-то на горизонте замаячил барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, а по весне из группы уходит Рыбин. Лето уходит на совместные репетиции с Каспаряном, плодом которых стал альбом «46», хотя сделан он был как демо-запись будущего «Начальника Камчатки». Леша Вишня, записавший демо у себя дома, сбросил ее друзьям на пару пленок — и интерес был столь велик, что даже полуфабрикат разошелся моментально. Однако, осенью 1983 года Цою пришлось залечь на обследование в психиатричку на Пряжке, чтобы закосить от армии. Через полтора не лучших месяца в жизни он получает «белый билет», пишет «Транквилизатор» и в феврале 1984 года женится на Марьяне. Эта свадьба стала эпохальным событием в рок-жизни Ленинграда, потому что о ней вспоминают практически все гости, а их было человек 100,БГ,Майк,Титов, естественно, все КИНО и др. Весной группа уже с Титовым на басу открывает «Безъядерной зоной» 2-ой Фестиваль рок-клуба и получает лауреатское звание.

Накопился новый песенный материал, и летомкино
1984 года в студии «Антроп.» Андрея Тропилло
начинает писаться «Начальник Камчатки».
К записи приложились: Цой, Каспарян,
Титов, Гребенщиков, Курихин, Трощенков и
Гаккель. Великое братство питерских музыкантов.

В марте 1985 года еще одно звание лауреата на 3-м
Фестивале рок-клуба, и вскоре садятся опять к Тропилло писать «Ночь». Хотелось записать модную тогда музыку типа DURAN DURAN, с модными приемами игры, что привело к затягиванию процесса. Альбом никак не получался, и летом Цой с Каспаряном бросили «Ночь» недоделанной и за неделю с небольшим в студии Леши Вишни записали «Это не любовь». Работали под самодельную драм-машинку практически вживую с одной накладкой — голосом. Титов за один день прописал бас-гитару и уехал на гастроли. К осени «Это не любовь» была сведена, и пошла по стране. В январе 1986 года наконец-то выходит «Ночь» Параллелно растет популярность, и весной на 4-м Фестивале рок-клуба в 1000-м зале ДК «Невский» КИНО — уже в «окончательном» составе: Цой, Каспарян, Густав и Игорь Тихомиров на басу — получает диплом за лучшие песни, в.т.ч. за «Хочу перемен» и «Дальше действовать будем мы». Летом все киношники уез- жают на съемки фильма «Конец каникул» в Киев. В июне в Москве в ДК МИИТ состоялся совместный концерт московских и питерских групп, где КИНО выступило наравне со сверхпопулярным тогда АКВАРИУМОМ и АЛИСОЙ. С этими же группами выходит в Америке «Красная волна» — первая подобная пластинка в истории русского рока.

По осени Цой поступает работать в «Камчатку» — котельную на Петроградской стороне, ставшую местом паломничества питерских тусовщиков. В ней Рашид Нугманов организует съемки студенческой короткометражки «Йя-хха», там же проходят съёмки фильма «Рок». Осень и зима проходят в Ялте на съёмках «Ассы» Сергея Соловьева. Весна 1987 года богата событиями концертной жизни: премьерные показы «Ассы» в ДК МЭЛЗ, последнее выступление на фестивале рок — клуба, где получают приз «За творческое совершеннолетие», первый выезд за границу во Францию. В это же время на порто-студии «Яамаха МТ 44» начинают записываться материалы к альбому «Группа Крови».

кино   Осенью 1987 года Цой улетает в Алма-Ату к Нугманову на съемки фильма «Игла». В связи с этим КИНО практически прекращает концертную деятельность, но доводит до ума «Группу крови», выход которой вместе с «Иглой» породил на следующий год натуральную «киноманию». Начинаются триумфальные гастроли по стране — КИНО собирает многотысячные залы и стадионы. 16 ноября в Лужниках во время мемориального концерта Башлачева зрители полностью смели стулья в партере, но, несмотря на мерзкое поведение администрации, Цой достойно доводит выступление до конца. За это КИНО на целый год запрещается выступать в Москве. Параллельно с концертной продолжается и творческая деятельность. На все той же порто-студии весной записывается черновик, а 21-30 декабря 1988 и 3-10 января 1989 года в студии Валерия Леонтьева — уже окончательный вариант «Звезды по имени Солнце», которую решили попридержать до осени. Летом Цой с Каспаряном ездили в США, а в это время «Игла» выходит на второе место по прокату среди советских фильмов, и Цоя признают лучшим актером года. Начало 1990 года проходит в непрерывных гастролях и поездках за рубеж, в том числе в Японию, с которой намечалось широкое сотрудничество. Летом, после изнурительных гастролей, завершившихся 24 июня грандиозным концертом на Большой спортивной арене Лужников, КИНО уходит на «каникулы», и Цой с Каспаряном на даче под Юрмалой записывают под акустическую гитару материал для нового альбома.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погибает в автокатастрофе. Касета с записью голоса чудом сохранилась, в октябре-ноябре Каспарян с Тихомировым на студии Видеофильм дописывают инструментальные партии, и к концу года выходит последняя пластинка, записанная группой, т.н. «Черный альбом» (названный так из-за цвета обложки). КИНО занимает первые места во всех хит-парадах, стены всей страны исписаны словами «Кино» и «Цой-жив», но история группы окончена, остались красивая легенда о «последнем герое» — Викторе Цое, остались его песни и фильмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *